Про Dota2 MMR и справедливые рейтинговые системы...

17 Aug 2017

Не соответсвие ММР и реального скила - создает дикий дисбаланс в рейтинговой системе.

Играю в Dota с Warcraft, а в Dota 2 с beta релиза. Очень был рад появлению рейтинговых матчей, и вот по итогу многих лет игры в Dota, общий наигрыш у меня подходит к 3к часов, и большинство из них рейтинговые матчи и большинство в паблике.

В процессе игры регулярно встречаю как люди срываються, иногда уже в момент пика, а иногда по среди игры, регулярно встечаю играков находящихся на гране нервного срыва и истощения, так как все хотят расти и всем попадаються в тиме дауны, причем только Вам, когда команда противника регулятрно выглядет лучше.

В процессе игры Боевых кубков, соседи по команде ломали стулья, отрывали клавиатуры и один раз особо пылкий повредил руку, ударив со всей силы кулаком в стену когда мы проиграли на мегакрипах финал…

Если Вам все это знакомо, то ниже я поделюсь своими рассуждениями что по другому быть и не может.

Очевидно что сообщество Dota 2 очень разбалансированно, и казалось бы что система рейтинга должна выровнять сообщество, и люди должны играть примерно с такими же как они. Спросите любого Игрока - и он скажет что в паблике одни нубы.

Естественно если бы рейтинг Dota 2 можно было бы закрепить на ДНК уровне, и гарантировать подбор игр именно данного человека, то возможно через какое то время сложилось бы равновестное состояние.

Очевидно что в Dota 2 регулярно появляються новые аккаунты, и приток новых аккаунтов выше чем приток новых игроков. Очень много скиловых игроков создают дополнительные аккаунты, кто то специально сливает калибровку, что бы потом делать винстрики, кто то отдает аккмунты на прокачку, таким образом мы всегда имеем достаточное количество игроков, которые в данный момент растут в рейтинге.

Этот восходящий поток создает воронку, которая остальных игроков тянет в низ.

Теперь несколько рассуждений и чуть чуть математики:

  1. Предположим все сообщество ограниченно 10 аккаунтами: 1 - один Ваш, пусть 1к хотя вы уверенны что играете на 3к или даже 5к, 8 - по 1000 ММР, и пусть это будет отражать их реальный скил и один Miracle - 9000 ММР. Вопрос какой у вас будет рейтинг через 10 игр? Больше или меньше 1к? Скорее всего меньше!!! Казалось бы каковы Ваши шансы на победу? Ведь она зависит от того в какой команде окажеться Miracle, и кажется что 50 на 50, и все зависит только от Вас. Однако жестокая теория вероятности говорит что шанс играть против Miracle 5/9, что примерно 55,5…6%. Поэтому сыграв 10 игр вы скорее всего получите -50 ММР, потому что скорее всего 6 игр Вы проиграете.

  2. Почему кругом эмбицилы? Потому что Вы находитесь в таком же потоке и в среднем в вашем ММР вы почти Miracle, а большинство людей которое вас окружает играют намного хуже чем Вы, а вероятность заполучить в команду противников суперскилового чувака все те же 55%.

  3. Те кто проиграл с Вами игру, пришол сюда 20 игр назад, и через 20 игр будет от Вас на растоянии недоступного разрыва, а еще через 20 он поменяет аккаунт и продолжит свое падение.

  4. Таким образом Вы находитесь на тонкой границе, где Вы способны вытащить игру в одного, когда все 9 игроков, которые вам достались, обладают скилом соответсвующему их ММР и потоком вверх более скиловых игроков.

Я многократно проводил мат моделирование, с различными вариантами распределения реального ММР и рейтинга Dota 2 и каждый раз получал неутешительные результаты, текущий рейтинг слабо коррелирует с Вашим реальным скилом.

Скорее всего если Вам дать аккаунт с рейтингом -30% от вашего текущего, до +50% - сыграв 100 игр Ваш рейтинг почти не измениться.

Так что учитесь получать удовольствее от процесса и имейте терпение к совершенствованию себя.

Очень интересно, что размер Вашего банковского счета - это тоже своего рода глобальная рейтинговая система, которая тоже в силу описанных причин - слабо коррелирует с Вашей реальной ценностью.

Dota2