Про нанотехнологическое самоуничтожение...  

28 May 2015

Наш "русский" менталитет играет с нами злую шутку. Мы жутко технологичны и через чур мезантропичны. Почти в каждом бизнесе, у менеджеров: "человеческий фактор", который они хотят минимизировать и свести потери/затраты к минимуму. А все потому что мы не даем в ресторанах чаевые!!!
Лично я всегда в 90% оставляю чаевые, потому что именно именно эти 5-10% overprofit позволят человеку по пути домой купить мороженное ребенку, или игрушку, или пусть даже бутылку пива, если она сделает человека счастливее, и на следующий день он пойдет на работу чуть с более хорошим настроением, вера в чудо станет чуть выше, смысла в жизни появиться чуть больше.
Тотальная минимизация расходов есть производная от сложной функции с двумя переменными:
1. нашей "сырьевой" эконимики ( x )
2. нашего менталитета ( y )
Проблема не только в нашей неготовности оставлять чаевые, а и в нашей неготовности брать чаевые, а как следствие абсолютной немотивируемости экономического агента. Нас оскарбляют деньги, и чаевые в автосервисе воспринимаються как личное оскарбление в непрофесионализме, меркантильности и взяточнистве.
Человек улыбаеться нам на кассе под страхом увольнения и присмотром камер. Каждый следующий шаг "оптимизации" дается в два раза дороже, но это нас не смущает, потому что мы станем на 2% эфективней, навсегда. У нас будет работать на 10% сотрудников меньше, и после 7 итераций оптимизации наш колектив сократился в два раза.
Мы глубоко тоталитарны внутри себя. Мы следим за своими детьми, за сотрудниками, за конкурентами. Параноя рождает жажду глобального контроля и перекрестных проверок, превращает комерческие компании в тюрьмы добровольного содержания, где подчиненый боиться своего руководителя, он в свою очередь собствеников, те госорганов, государство - людей, а на самом деле мы боимся друг друга.
Ведь в конечном итоге мы будем заходить в супермаркеты без продовцов, товары будут автоматически пополняться и раставляться WMS системами, пол будут мыть роботы...
Людей не будет потому что мы сами себя соптимизируем...
lj, Бизнес, Концепции, Мысли, Популистика