Корни проблемы.  

10 Jul 2009

В 5 классе я наверное в первые идентифицировал серя как человека способного писать. Способного производить впечатления на окружающих, своим словом. Способного передавать эмоции с помощью черных маленьких ровных строчек.

Началось это наверное еще в младших классах, когда под руководством Алексея, наша небольшая компания (я, Лешка и Иришка) исписывали тетрадки похождениями двух друзей – храбрых псов, которые путешествовали по всему миру борясь с трудностями и невзгодами и попутно проживая интересную и увлекательную жизнь.

В пятом классе я написал рассказ про Дракошу, это светлый, храбрый дракон, который был вышет на моем светло голубом свитере. Это сочинение зачитывали по всей школе, как образец творчества и кажется был даже выставлен на городской конкурс маленьких талантов. В это время нашим классным руководителям была старая еврейка – Фира Моисиевна, которая мне сказала: «Умная голова – дураку дана». У нас были с ней интересные отношения. С одной стороны мы могли долго разговаривать о литературе, с другой я мог принципиально не учить стихотворение Сприпки или Сковороды и получить три двойки подряд.

Примерно в это же время у мамы и отчема начались проблемы в отношениях. Все начало медленно рушиться. У нас началась интересная не прогнозируемая жизнь. Мы могли неделями не жить дома. Было не понятно брат – он с нами или нет, потому что мама всегда уходила только со мной. Я наблюдал жизнь маминых подруг в тех подробностях, которые наверное не нужны 10 летнему ребенку. Я видел измены, видел как 12 летние девочки вешаются на 30 летних мужчин, видел как мужчины унижают других мужчин, видел как родители бьют своих детей и обе стороны считали это нормальным.

В то же время мама познакомила меня с таким направлением в советском кино как «социальный реализм», основан он был на том что советские режиссеры первыми начали снимать фильмы, про обычных людей и обычные жизненные обстоятельства. Они увидели, что почти в жизни каждого человека разыгрываются трагедии незначительные для общества, но глобальные для отдельного человека и этим они привлекали миллионы зрителей, потому что каждый в фильме видел себя. Наверное, одними из самых ярких фильмов можно назвать: «Любовь и голуби», «Женя, Женечка и Катюша», «12 дней из жизни (не помню кого)» и т.д. С тех пор я люблю все эти фильмы и в запой ими засматривался воспринимая их как то по взрослому и пропуская через себя.

Уже примерно в 6 классе я мечтал о том, что я выросту и обязательно напишу социально-бытовую драму. Это была мечта!!! Из дома  в школу мы с Димой ходили пешком, а от Димки до моего дома наверное еще минут 15-20 маленькими шажочками по улице Карла Маркса, с поворотом на Грибоедова и до Столетова. Я шел по бордюрам, считал трещины на асфальте и в уме писал целые главы романа который до мозга костей пробьет обывателя и оставит в нем неизгладимый след. Я не помню почему, я не помню зачем, но этот роман мне был нужен!!! Эта мечта не гибла, а лишь крепла во мне и в прошлом году я написал об этом (Нам 33 дня!!!)…

Писателем как видите я пока не стал, но… наверное я стал писать книги в жизни, Саша мне регулярно говорила: «Валентин, подумай что ты делаешь, ты все время как будто бы пишешь черновик, и думаешь что потом сможешь переписать все набело». Я часто друзьям и знакомым говорил, что я свою жизнь воспринимаю от третьего лица, считал это предметом своей гордости и увлеченно всегда рассказывал про «случай из жизни»…

Вчера я не спал до пол пятого утра. Сегодня проснулся в 8-30 пошел в душ и… просто разревелся!!! Разревелся навзрыд, как наверное плачут женщины по не вернувшимся мужьям героям. Я ревел около получаса, а потом помыл как обычно голову, почистил зубы, собрал вещи и пошел на работу. Я зашел в магазин и купил пачку Parlament и начал их курить одну за одной… Шел, тянул горький и дым и понял – ХВАТИТ!!! Я хочу быть не драматургом, а сказочником и не писать книги, а прожить так жизнь!!! И обязательно с HappyEnd'ом!!!
 

lj, Воспоминания