В продолжение об эффективности  

26 Jun 2012

Вообще под всю эту арифметику можно подвести очень интересную экономическую теорию.
Суть ее - вся деятельность компании - это транзакции. В первом приближении можно считать что транзакции - это фактическое движение денег в Юр лице. Т.е. покупка у поставщика 2 единиц товара, с последующей перепродажей 2 клиентам. Каждому по 1 единице - влечет за собой три транзакции.
В таком случае в достаточно большой компании с достаточно большим количеством транзакция можно воспользоваться обобщением теории больших чисел, и сказать что каждая входящая транзакция приносит P руб, и каждая исходящая транзакция стоить L.
N(P) - количество входящих транзакций
N(L) - количество исходящих транзакций.
Тогда доход компании profit = N(P) * P - N(L) * L.
При этом N(L) - можно разделить на две составляющие:
N(L) = Noutgoing(L) + Ninside(L)
Noutgoing(L) - это количество внешних транзакции без которых условно нельзя обойтись (платежи поставщикам, налоги)
Ninside(L) - это количество внутренних расходов возникающих в результате взаимодействия отделов. Сюда можно включить всё что не платежи поставщикам и налоги.
Если задача бизнеса - максимизировать profit (это существенное условие). Тогда в таких предположениях можно сформулировать основную задачу ИТ в красивой и простой математической форме: lim(Ninside(L)) -> 0.
Самое интересное в этих предположений что
Ninside(L) = NIT(L)+NwithoutIT(L)
Следсвия: рост расходов отдела ИТ должен сопровождаться как минимум таким же сокращением расходов NwithoutIT(L), в идеале сокращение расходов должно быть в несколько раз выше.
Наш коэффициент который мы считаем Kefficient= NIT(L)/profit - позволяет субъективно судить о "здоровье" бизнеса. И сопоставимости с другими расходами.
Если NIT(L)~NwithoutIT(L) тогда скорее всего в компании нужно проводить рефакторинг.
Если NIT(L)>>NwithoutIT(L) тогда скорее всего это целый бизнес который живет за счет основного бизнеса и уже мешает материнской компании развиваться.
lj, Концепции