Про Asterisk и TDA200  

19 Jun 2012

Elastix – круто, только у меня осталось впечатление что он немного вещь в себе. Т.е. команда людей ведет проект под конкретные свои задачи, и как побочный результат выпуск продукта – к которому они продают поддержку. Сам продукт бесплатен. В конечном итоге я отказался от Elastix и сейчас промышленно эксплуатирую Asterisk 1.8.

Отказался от Elastix по одной причине – он в базовой установке имеет настолько запутанную систему конфигурационных фалов, что с наскока с ней разобраться у меня не получилось.

При этом мое конечное впечатление что удачных Web GUI нет. Лучше текстового редактора и понимания целей системы нет, опять же это ИМХО.

По итогу сейчас промышленно эксплуатируется схема во вложении.

Управление звонками между 1С и Asterisk пока настроена в тестовом режиме. Это значит есть действующий функционал:
  1. Просмотр и анализ в 1с истории звонков произведенных в компании (тут мы получаем отчет по загруженности города, это была наша задача – понять хватает ли нам толщины текущих каналов связи)
  2. Возможность звонить из 1С на любой телефонный номер.

Функционал нельзя считать законченным и имеющим какую то ценность для Бизнеса. Пока это только демонстрация потенциала возможностей, на основе которых можно вырастить полноценны CRM под идеологию компании.

lj, Работа