Научение…  

16 Jun 2009

Помню как то в 11 или 10 классе я начал читать высшую алгебру, а в частности теорию множеств, начал я с Куроша, не все понял и начал искать альтернативные источники, благо материала под рукой было предостаточно. Познакомившись с несколькими подходами я помню, как однажды утром я вышел на улицу и вокруг меня был не МИР, а множества… Множества людей, пересекающееся с множеством машин, объединенные в единые к классы, группы, кольца и т. д. и т. п.
Вчера я закончил первую часть «Из ада в рай». Первая часть это краткий обзор истории развития различных направлений психологии и психоанализа. В результате я стал более четко понимать чем классический психоанализ отличается от бихевиоризма, когнитивного подхода и экзистенциальной психологии. Мир был сразу же пропущен через призму новых знаний и все люди окружающие меня были разделены на невротиков, неврастеников, само актуализирующихся личностей и выделены были гештальты. Первичную бурю знаний пришлось выдержать попавшим под руку: маме, брату и собаке.
Радует моя попытка осмысления психологии как целостной науки. Так например теперь я достаточно четко понимаю, что Ялом – это представитель экзистенциальной психологии. А Фаррелли с его «Провокационной психиатрией» последователь гуманистического направления одним из основателей которого был Роджерс.
lj, Читаю